Медведка Википедия

РПК-9 «Медве́дка» (по классификации НАТО — SS-N-29) — российский малогабаритный ракетный противолодочный комплекс с противолодочной ракетой 87Р оснащённой самонаводящейся торпедой в качестве боевой части и предназначенный для вооружения надводных кораблей водоизмещением от 350 тонн (в том числе кораблей на подводных крыльях), с целью поражения подводных лодок. Разработан комплекс в МИТ.
Разработка комплекса начата в 1980-х годах в Московском институте теплотехники под руководством главного конструктора Мазурова Н.
Испытания «Медведки» велись на малом противолодочном корабле на подводных крыльях проекта 1141 «Александр Кунахович» на Черном море, в кормовую часть которого установили две счетверенные пусковые установки РПК-9 «Медведка». Летом 2000 года комплекс был демонтирован с корабля и размещён на берегу.
В состав комплекса РПК-9 «Медведка» входят:
- Противолодочные ракеты 87Р с боевой частью — торпедой МПТ-1У
- Пусковая установка
- Загрузочное устройство
- Комплекс управления стрельбой
- Учебно-тренировочные средства
- Комплект ЗИП
Твердотопливная ракета 87Р производимая серийно на Воткинском заводе, оснащена устройством обнуления тяги, позволяющим регулировать тягу в широких пределах обеспечивая отсутствие «мёртвых зон» при стрельбе на малые дистанции. Аэродинамическая устойчивость ракет в полёте обеспечивается принудительно раскрывающимися при выходе из пусковой установки стабилизаторами.
В качестве боевой части использована малогабаритная самонаводящаяся торпеда МПТ-1У(Э) калибра 324 мм разработки ЦНИИ «Гидроприбор» расположенная под обтекателем головной части. Для экспорта, возможно применение других типов торпед аналогичного класса в качестве БЧ (например, Mk-46)
После пуска ракеты и достижении ею заданной точки траектории, торпеда отделяется от ракеты и на парашюте опускается в воду. Торпеда может поражать подводные цели на глубинах от 15 до 500 м.
Конструкция пусковой установки представляет собой выполненный из лёгкого сплава пакет стволов заключённый в общую обойму. Количество стволов варьируется от двух до четырех. Основание ПУ может выполняться неподвижным (для кораблей малого водоизмещения) и поворотным (для кораблей большого водоизмещения). Возможно размещение ПУ на береговой стартовой позиции. Разработана ПУ в московском КБ машиностроения Минсудпрома.